Что такое скимминг, или стратегия «снятия сливок»?
Стратегия «снятия сливок» — это тактика выпуска продукта по первоначально высокой цене, а затем постепенного ее снижения для охвата различных сегментов рынка.
«Снятие сливок» изначально нацелено на премиальный сегмент рынка в конкуренции с другими более дорогими продуктами и считается типом стратегии премиального конкурентного ценообразования.
Плюсы скимминга
Использование стратегии скимминга, или «снятия сливок» дает вам возможность получить высокую начальную прибыль, заработать своему продукту имидж премиального и выйти на несколько сегментов рынка.
Высокая начальная прибыль
Как мы уже писали выше, стратегия «Снятия сливок» изначально нацелена на покупателей, которые готовы платить более высокую цену, чтобы получить продукт как можно раньше. Такие ранние продажи обеспечат вам хорошую маржу. Соответственно и намного большую прибыль, по сравнению с той, как если бы вы выставляли продукт по средней цене.
Имейте в виду, продажи по высокой цене не будут длиться долго. И вам придется снизить цену, как только вы исчерпаете круг своих горячих фанатов. Вас не должно смущать последующее снижение маржи. Но не упустите возможность попользоваться преимуществами высокой прибыли первое время.
Имидж премиального продукта
Стратегия «Снятия сливок» построена на довольно простом психологическом механизме. Покупая премиальный продукт по самой высокой цене покупатель получает не только новую высокотехнологичную вещь, но и чувство собственной эксклюзивности, избранности, сопричастности миру богатства и изобилия. Последние модели смартфонов, роскошных автомобилей, новейшие игровые консоли - это типы продуктов премиум-класса, которые, как правило, преуспевают при использовании стратегии «снятия сливок». Поэтому, если вы эффективо используете стретегию скимминга — это благоприятно работает на имидж вашего бренда.
Увеличение охвата
Основное преимущество скимминга по сравнению с другими формами ценообразования заключается в том, что он позволяет вам охватить несколько сегментов рынка. Вместо того, чтобы оставаться в премиум-сегменте на неопределенный срок, вы можете держать цены высокими ровно столько, сколько получается извлечь из этого сегмента пользы, а затем снизить цены и перевести продукт в следующий сегмент.
Чуть позже вы можете еще больше снизить цены, запустив сезонные скидки или иные акции. Затем, примерно в то время, когда ваш продукт достигает самой низкой цены, самое время запустить новую версию продукта, и процесс начнется заново.