Блог richlink - внешний трафик для бренда

6 лучших способов

увеличить продажи во время праздников
Что делать, если праздники кончились, а продажи оставляют желать лучшего? Учиться на своих ошибках и прислушиваться к рекомендациям опытных продавцов!
Начало года — благодатная пора для селлеров. Новый год, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта…Сезон праздников вызывает ажиотаж покупателей. Если бренды электронной коммерции не управляют ходом своих продаж, они упускают возможность создать и удовлетворить спрос на свои продукты. Люди привыкли делать покупки к праздникам, а маркетплейсы проводят масштабные рекламные кампании, стимулирующие продажи.

Но что делать, если праздники кончились, а продажи оставляют желать лучшего? Учиться на своих ошибках и прислушиваться к рекомендациям опытных продавцов!

В этой публикации мы рассмотрим несколько ключевых советов, которые помогут вашему бренду увеличить продажи к следующим праздникам.

При разработке стратегии продаж к праздникам нужно учитывать многое. Вам нужно будет точно понять, как сезонность влияет на ваши продажи, определить, на какие праздники вы хотите сделать акцент и почему. И, конечно, знать, каковы возможности продукции у вашего бренда для реализации этой стратегии.

Затем, после того как вы разработали стратегию с достижимыми целями, вы должны сделать несколько ключевых вещей, которые помогут вашему бренду занять наилучшие возможные позиции для завоевания цифровой полки и увеличения продаж.

1. Удалите карточки товаров, которых нет в наличии

Если потенциальный покупатель заинтересовался вашим товаром, но его не оказалось на складе — это вызовет у него негативные чувства. Он уйдет к конкуренту и, скорее всего, больше к вам не вернется. Если такая ситуация повторяется снова и снова, со временем это приведет к ухудшению имиджа вашего бренда.

Убедитесь, что ваша цепочка поставок и товарный запас на складах маркетплейсов готовы к удовлетворению потребностей покупателей.

2. Установите ценовую маржу

Во время праздников покупатели ищут и ожидают скидки на товары. Поэтому маркетплейсы, чтобы конкурировать между собой, запускают масштабные акции. И это не всегда хорошо для вас. Если маркетплейсы нарушают вашу политику минимальных цен, они могут снизить вашу прибыль и навредить вашему бренду в долгосрочной перспективе. Поэтому перед началом праздничного сезона обязательно проведите апдейт по ценообразованию своих товаров и определите минимальную стоимость по каждой позиции.

3. Проведите SEO-оптимизацию

Как правило, покупатели начинают готовиться к праздникам заранее. Так, уже в начале октября, спрос на такие категории товаров, как продукты питания, алкоголь, подарки, игрушки, украшения, игры и электроника заметно увеличивается. Это означает, что продукция брендов, которые чаще появляются в топе результатов поисковой выдачи, будет попадать в корзины покупателей с большей долей вероятности.

Изучайте поисковые запросы пользователей и старайтесь, чтобы ваши продукты отображались в топе результатов поисковой выдачи маркетплейсов. Для этого оптимизируйте заголовки и контент ваших карточек товаров.

Александр Зеленцов управляющий партнер RichLink
4. Доработайте визуальный контент

Интернет сделал возможным делать покупки практически из любого места с помощью телефонов, планшетов и стационарных компьютеров. Это означает, что покупатели получают доступ к страницам с описанием товаров различными способами — иногда на больших экранах, иногда на маленьких. Ваша задача - оптимизировать контент на страницах ваших товаров на маркетплейсах для каждого формата. Это означает, что детали продукта и изображения — от картинок в карусели изображений до обучающих видеороликов — должны соответствовать высоким стандартам качества и точно отображать ваши продукты.

Если ожидания покупателей не оправдаются, вы увидите приток возвратов.

Отслеживая и обеспечивая соблюдение требований к контенту, вы можете помочь защитить целостность своего бренда и снизить возврат в сезон праздников.

5. Будьте вне конкуренции

Нет ничего плохого в здоровой конкуренции, пока она не начинает влиять на вашу прибыль. И вы можете быть уверенными, что во время праздников ваши конкуренты будут делать все возможное, чтобы направить ваших потенциальных покупателей к себе.

Чтобы вернуть этих покупателей и увеличить продажи, вам нужно внимательно следить за тем, что делают ваши конкуренты. Покупатели ограничены во времени и не могут искать во всем Интернете лучшие предложения. Если ваши конкуренты проводят более эффективные рекламные акции, захватывают большую долю поиска и демонстрируют более качественные изображения продуктов, потенциальные покупатели могут полностью упустить из виду ваш бренд, даже если ваши продукты объективно лучше. Но если вы знаете, какие варианты предлагают ваши конкуренты, и подчеркиваете преимущества своего товара, вы ставите свой бренд в более выгодное положение на цифровой полке.

6. Предоставьте покупателям выбор, где совершить покупку

У покупателя складываются свои предпочтения на каком маркеплейсе они совершают покупки. Кому-то важно получать дополнительные скидки, кому-то важна возможность детально рассмотреть товар перед покупкой. Проведите исследование, на каком маркетплейсе покупатели чаще покупают ваш товар. Это можно сделать с помощью сервиса RichLink, который не только позволяет получать статистику по заходам потенциальных покупателей на ваш сайт, но и дает возможность увидеть долевое участие каждого маркетплейса в ваших продажах. Полагаясь на эти данные, вы сможете провести ряд действий по оптимизации продаж на маркетплейсах.


Праздники кончились, но вы не успеете оглянуться, как скоро наступят новые. И сейчас самое время настроить работу вашего бренда по-новому. Отслеживая и управляя наличием запасов, ценами, долей поиска, соответствием контента и данными о конкурентах, а также предлагая различные варианты покупки, вы можете оптимизировать цифровую полку, получать и анализировать информацию на основе статистики и стимулировать более высокие продажи, чем когда-либо прежде.

Протестируйте сервис бесплатно

Блог