При разработке стратегии продаж к праздникам нужно учитывать многое. Вам нужно будет точно понять, как сезонность влияет на ваши продажи, определить, на какие праздники вы хотите сделать акцент и почему. И, конечно, знать, каковы возможности продукции у вашего бренда для реализации этой стратегии.
Затем, после того как вы разработали стратегию с достижимыми целями, вы должны сделать несколько ключевых вещей, которые помогут вашему бренду занять наилучшие возможные позиции для завоевания цифровой полки и увеличения продаж.
1. Удалите карточки товаров, которых нет в наличии
Если потенциальный покупатель заинтересовался вашим товаром, но его не оказалось на складе — это вызовет у него негативные чувства. Он уйдет к конкуренту и, скорее всего, больше к вам не вернется. Если такая ситуация повторяется снова и снова, со временем это приведет к ухудшению имиджа вашего бренда.
Убедитесь, что ваша цепочка поставок и товарный запас на складах маркетплейсов готовы к удовлетворению потребностей покупателей.
2. Установите ценовую маржу
Во время праздников покупатели ищут и ожидают скидки на товары. Поэтому маркетплейсы, чтобы конкурировать между собой, запускают масштабные акции. И это не всегда хорошо для вас. Если маркетплейсы нарушают вашу политику минимальных цен, они могут снизить вашу прибыль и навредить вашему бренду в долгосрочной перспективе. Поэтому перед началом праздничного сезона обязательно проведите апдейт по ценообразованию своих товаров и определите минимальную стоимость по каждой позиции.
3. Проведите SEO-оптимизацию
Как правило, покупатели начинают готовиться к праздникам заранее. Так, уже в начале октября, спрос на такие категории товаров, как продукты питания, алкоголь, подарки, игрушки, украшения, игры и электроника заметно увеличивается. Это означает, что продукция брендов, которые чаще появляются в топе результатов поисковой выдачи, будет попадать в корзины покупателей с большей долей вероятности.
Изучайте поисковые запросы пользователей и старайтесь, чтобы ваши продукты отображались в топе результатов поисковой выдачи маркетплейсов. Для этого оптимизируйте заголовки и контент ваших карточек товаров.