Многоканальный подход увеличивает продажи
Проанализировав, какой процент продаж приходится на ваш интернет-магазин, а какой на маркетплейсы, вы увидите, что подавляющее большинство транзакций поступает от маркетплейсов, а продажи через собственный сайт составляют лишь небольшой процент от общего объема. Пора признать, что большинство покупателей покупают вашу продукцию через различные площадки электронной коммерции, в том числе потому, что они уже привыкли покупать на Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет и др..
Поэтому, когда вы мечтаете, чтобы новый покупатель покупал напрямую у вас, это не способствует росту вашей прибыли. Между покупателем и вашим продуктом возникает больше барьеров, если вы призываете покупать ваш товар напрямую на сайте, чем при покупке на маркепплейе. Создание учетной записи, необходимость вносить информацию о кредитных картах, непривычная процедура покупки и доставки — все это понижает шансы на то, что покупатель дойдет до финала при попытке купить ваш товар.
Есть еще один нюанс. Современный покупатель привык к тому, что практически все бренды электронной коммерции представлены на маркетплейсах, и он использует поисковик, например, Яндекс, или поиск на самой торговой площадке, чтобы найти там ваш товар. Когда это происходит, вы теряете контроль над поведением покупателя. Он может начать интересоваться предложениями конкурентов, или просто сдаться, если не найдет интересующий его товар сразу.
С другой стороны, маркетплейсы вкладывают средства в оптимизацию обслуживания клиентов, изучение покупательского поведения и в удобство отображения товаров на цифровой полке. Покупая товар напрямую на вашем сайте, покупатели не могут воспользоваться преимуществами конкретных маркетплейсов, такими как удобная доставка, самовывоз, персональные скидки и беспроблемный возврат. Так что же делать?
И тут на помощь приходит омниканальный подход к продажам, когда разрозненные каналы продаж интегрированы в единую систему. Вы спросите — а как можно обеспечить омниканальный подход, если уже есть продающий сайт? В этом случае вам могут помочь специальные сервисы, например, сервис RichLink, который при помощи специального виджета «Купить на маркетплейсе», встраимоего на ваш сайт, позволяет покупателям выбрать предпочитаемую торговую площадку для совершения покупки. Более того, используя виджет «Купить на маркетплейсе» вы гарантированно направите покупателя непосредственно в карточку товара, который его заинтересовал, минуя предложения конкурентов и избавляя его от необходимости убеждаться, что он купит именно ваш товар, а не аналог.