Блог richlink - внешний трафик для бренда

Мониторинг цифровой полки

На что стоит обратить внимание
Мониторинг цифровой полки. На что стоит обратить внимание
Высокое качество сервиса, предоставляемого покупателю в онлайн-магазине, не менее важно, чем в обычном офлайн-магазине. Представьте ситуацию — вы приходите в магазин, и не может найти ни нужный вам продукт, ни понравившийся бренд. Вы ходите среди полок, ищете нужный отдел, перебираете товары, просите помочь сотрудника магазина, но тот, обещав уточнить что-то, уходит, и не возвращается. Что Вы испытаете? Вернетесь ли в этот магазин?


В электронной коммерции есть понятие цифровой полки, которая является аналогом полки обычного магазина. Но не просто ее эквивалент. Это целый процесс, который включает в себя и запросы покупателя в поисковых системах, и мониторинг товаров на маркетплейсах, сравнение товаров конкурентов, оформление заказа, оплату и доставку. И, насколько вы уделяете внимание цифровой полке, непосредственно влияет на продажи.


Теперь подойдем к проблеме со стороны продавца. Представьте, что вашего товара нет на складе Wildberries в течение нескольких недель, а вы даже не знаете об этом. Или ваш основной конкурент выставил продукт стоимостью на 20% ниже стоимости вашего товара. Или, предположим, что в половине последних отзывов на ваш товар говорится, что товар прибыл с повреждениями. Все это те вещи, на которые необходимо реагировать сразу. Иначе мелкие проблемы грозятся стать серьезными, нарастая, как снежный ком.

Мониторинг цифровой полки - это настоящее искусство, жизненно важное для успеха вашего бренда. В этой публикации мы расскажем, как проводить мониторинг, чтобы не упустить ключевую информацию из различных торговых площадок, где представлен ваш товар.

Первое, с чего стоит начать — описание страниц ваших товаров.

Заголовок, описание и любой вспомогательный текст оказывает огромное влияние на ранжирование товара в поисковой выдаче и на то, насколько привлекательны страницы вашего товара для потенциального покупателя. Как правило, продавцы электронной коммерции усердно работают над оптимизацией текста и следят за тем, чтобы оно максимально точно описывал ваш продукт. Но чем шире представлен ваш продукт на рынке, чем больше площадок, размещающих ваш товар, тем больше есть риски найти варианты со старыми, или неполными описаниями. Это может не только сбить покупателя с толку, но и снизить ваш рейтинг и ослабить целостность вашего бренда.

Унифицируя описания вашего товара на разных маркетплейсах, вы помогаете покупателю убедиться, что он покупает продукт именно вашего бренда.
В равной степени это относится и к визуальному контенту.

Визуальный контент - один из самых важных элементов страницы вашего товара. Изображения, видео и другие медиафайлы помогают покупателям убедиться, что ваш продукт — это именно то, что им нужно. Удачный визуальный контент может быть даже самым убедительным фактором в чьем-то решении купить ваш товар.

Как и в случае с текстовым описанием, визуальное наполнение устаревает, или дополняется чем-то новым. Обновляя контент на одном маркетплейсе и оставляя старый визуальный контент на другом, вы можете ввести покупателя в заблуждение. Он может предположить, что это какой-то другой продукт, или что в нем нет функции, на которой вы акцентировали внимание через инфографику в новых баннерах. Не говоря уже о том, что если вы заказали видео для своего продукта и не разместил его на всех возможных ресурсах — вы попусту потратите ваши инвестиции.


Выход на первую страницу строки выдачи — или, что еще лучше, на первые три позиции — может дать вашим товарам значительный прирост популярности и продаж. Покупатели часто видят только первые варианты, которые им предлагает маркетплейс. Если вы находитесь на второй странице или еще дальше, большинство покупателей не узнают о существовании вашего товара. Каждый раз, когда ваш рейтинг падает, или просто не соответствует вашим ожиданиям, вам нужно оптимизировать страницу товара, анализируя предложения конкурентов, чтобы определить, что есть у них, чего нет у вас.
Мониторинг цифровой полки. На что стоит обратить внимание.
Когда покупателю нужен ваш товар, а его нет на складе, он либо купит аналогичный товар у конкурента, или вообще не будет ничего покупать. Если вы платите за привлечение трафика на страницу товара на маркетплейсе, вам нужно очень тщательно следить за остатками товара на складе и своевременно их пополнять. Если вашего продукта нет в наличии в течение нескольких часов или дней, вы просто заплатите за тысячи рекламных показов, которые никогда не будут конвертированы. Избежать этого поможет привлечение внешнего трафика. Вы направляете рекламу на ваш сайт, где представлен весь каталог вашей продукции. А с помощью настраиваемого виджета RichLink «Купить на маркетплейсе», перенаправляете покупателя с вашего сайта на карточки товаров на все маркетплейсы, где представлен ваш товар. Таким образом, покупатель не только может сравнить цены на заинтересовавший его продукт на различных торговых площадках, но и, в случае отсутствия товара на одном из маркетплейсов, приобрести его там, где товар есть в наличии.

Не менее ценно отслеживать доступность товаров конкурентов. Каждый раз, когда их товаров нет в наличии, значительная часть их клиентов начинают искать альтернативную замену их продуктам. И ваша задача — предложить им ваш товар. В этот момент наилучшим решением будет запустить рекламу товаров той категории, которой нет в наличии у конкурента.

Ну и куда же без монторинга рейтинга и отзывов?! Отзывы - это неоценимая призма, которая позволяет увидеть отношение покупателей к вашему товару. Отзывы раскрывают вам ценную информацию о том, что покупатели думают о вас. Вы также можете увидеть, как они описывают ваш продукт, что может послужить ценным источником знаний для настройки будущей маркетинговой компании. Возможно, вы даже обнаружите новые варианты использования или преимущества товара, о которых и не подозревали. Точно так же отдельный рейтинг не оказывает большого влияния на ваш общий рейтинг, но важно следить за тенденциями. Вы не должны паниковать из-за каждой низкой оценки, которую поставили на ваш продукт, но если их становится много, это то, на что вам нужно обратить внимание.

Как вы смогли убедиться, мониторинг цифровой полки абсолютно необходим. Проводя его регулярно, вы всегда будете иметь возможность быстро реагировать на изменения.
Протестируйте сервис бесплатно

Блог