Высокое качество сервиса, предоставляемого покупателю в онлайн-магазине, не менее важно, чем в обычном офлайн-магазине. Представьте ситуацию — вы приходите в магазин, и не может найти ни нужный вам продукт, ни понравившийся бренд. Вы ходите среди полок, ищете нужный отдел, перебираете товары, просите помочь сотрудника магазина, но тот, обещав уточнить что-то, уходит, и не возвращается. Что Вы испытаете? Вернетесь ли в этот магазин?
В электронной коммерции есть понятие цифровой полки, которая является аналогом полки обычного магазина. Но не просто ее эквивалент. Это целый процесс, который включает в себя и запросы покупателя в поисковых системах, и мониторинг товаров на маркетплейсах, сравнение товаров конкурентов, оформление заказа, оплату и доставку. И, насколько вы уделяете внимание цифровой полке, непосредственно влияет на продажи.
Теперь подойдем к проблеме со стороны продавца. Представьте, что вашего товара нет на складе Wildberries в течение нескольких недель, а вы даже не знаете об этом. Или ваш основной конкурент выставил продукт стоимостью на 20% ниже стоимости вашего товара. Или, предположим, что в половине последних отзывов на ваш товар говорится, что товар прибыл с повреждениями. Все это те вещи, на которые необходимо реагировать сразу. Иначе мелкие проблемы грозятся стать серьезными, нарастая, как снежный ком.
Мониторинг цифровой полки - это настоящее искусство, жизненно важное для успеха вашего бренда. В этой публикации мы расскажем, как проводить мониторинг, чтобы не упустить ключевую информацию из различных торговых площадок, где представлен ваш товар.
Первое, с чего стоит начать — описание страниц ваших товаров.
Заголовок, описание и любой вспомогательный текст оказывает огромное влияние на ранжирование товара в поисковой выдаче и на то, насколько привлекательны страницы вашего товара для потенциального покупателя. Как правило, продавцы электронной коммерции усердно работают над оптимизацией текста и следят за тем, чтобы оно максимально точно описывал ваш продукт. Но чем шире представлен ваш продукт на рынке, чем больше площадок, размещающих ваш товар, тем больше есть риски найти варианты со старыми, или неполными описаниями. Это может не только сбить покупателя с толку, но и снизить ваш рейтинг и ослабить целостность вашего бренда.
Унифицируя описания вашего товара на разных маркетплейсах, вы помогаете покупателю убедиться, что он покупает продукт именно вашего бренда.