Александр Зеленцов - эксперт по работе с маркетплейсами
Задавались ли вы вопросом, как покупатели находят, выбирают и покупают товар в Интернете? Это сложный процесс, включающий в себя запросы в поисковых системах, просмотр страниц продуктов, социальных сетей, посещение магазинов, веб-сайтов брендов, взаимодействие в чат-ботах, рассылку по электронной почте и многое другое. При правильно продуманной стратегии новые бренды могут стать более заметными в цифровом пространстве, чем их более раскрученные конкуренты. Сильный бренд, безусловно, помогает продажам. Но, если вы только выходите на рынок, ваша задача по-максимуму увеличить присутствие вашего бренда на рынке и инвестировать свои маркетинговые ресурсы правильно.
Большинство брендов электронной коммерции сосредоточены на оптимизации трех основных показателей: рейтинге, трафике и коэффициенте конверсии.
Нельзя с точностью сказать, какой должен быть порог, чтобы ваш рейтинг внушал доверие. У вас должен быть четкий план того, как вы будете работать над повышением рейтинга, чтобы превзойти своих конкурентов и оставаться впереди них. Существуют различные серые схемы повышения рейтинга — отзывы за деньги и прочее. Но мы не рекомендуем прибегать к такому решению. Всегда лучше добиваться успеха честным путем - тщательно следить за качеством своего продукта и постоянно работать с отзывами.
"Трафик — это важный показатель интереса покупателя к вашим продуктам и вашему бренду. Необходимо оценить, откуда поступает трафик — из поисковых систем, социальных сетей, директа, рассылки по электронной почте и в каком соотношении. Ваша стратегия должна распознавать источники трафика и внедрять инициативы по его усилению"
Третий важнейший показатель, который необходимо отслеживать, если вы занимаетесь электронной коммерцией - коэффициент конверсии.
Коэффициент конверсии показывает, насколько эффективно работает ваш веб-сайт и страницы продуктов. Насколько контент убеждает посетителей сайта покупать ваши продукты. Если коэффициент конверсии страницы вашего продукта ниже среднего для вашей отрасли, вероятно, необходимо изучить, откуда поступает ваш трафик и насколько он релевантен вашему бренду.
Основная трудность отслеживания трафика в электронной коммерции заключается в том, что мы не можем отследить ту его часть, которая относится к продажам на маркетплейсах. Но есть решение, которое я сам использую в своей работе — продвижение товара через посадочную страницу товара, ведущую на заказ товара на маркетплейсе через сервис RichLink.
RichLink - это не только инструмент, позволяющий направить трафик с вашего сайта на карточку товара на маркетплейсе. Он также позволяет собрать данные о покупателях для ретаргетинга, настроить метрики и сформировать аналитику по переходам на карточку товаров. Он позволяет увидеть в цифрах источники трафика, переходы по ссылкам и просчитать коэффициент конверсии. Собственно говоря, он позволяет закрыть ту брешь в статистике, которая скрыта от многих продавцов маркетплейсов.
"Если вы хотите опередить своих конкурентов и увеличить свою долю рынка, вам необходимо сфокусироваться на трех вышеперечисленных показателях. И если увеличить рейтинг вам поможет качественный продукт и высокий уровень обслуживание клиента, то увидеть более полную картину для анализа трафика и коэффициента конверсии вам помогут внешние сервисы, например сервис RichLink."