Некоторые бренды электронной коммерции настраивают рекламу из соцсетей для стимулирования прямых продаж на собственный веб-сайт, чтобы была возможность их отслеживать. Они отсекают возможность приобрести товар, представленный на маркетплейсах, нанося ущерб общим продажам, для того, чтобы можно было отследить результаты.
А что, если кто-то узнает о вас через кампанию в социальной сети, а в конечном итоге купит ваш продукт на маркетплейсе? Эта продажа «засчитается»? Конечно! Но можете ли вы отследить это и отнести к конкретной маркетинговой кампании? Нет. Это всегда было ключевой проблемой для брендов, пытающихся измерить рентабельность инвестиций в социальные сети.
Какой бы метод вы ни использовали для отслеживания продаж из социальных сетей и оценки рентабельности инвестиций, отсутствие точных данных всегда будет вашей ахиллесовой пятой. Но сегодня на рынке есть технология, которая может решить эту проблему. Технология RichLink построена на привлечении покупателей с помощью внешнего трафика, в том числе и через социальные сети. Трафик настраивается на ваш сайт или посадочную страницу, где максимально красиво, подробно и без ограничений представлен ваш товар. Между рекламой и вашим товаром на маркетплейсе есть промежуточный этап — технология RichLink – виджет с кнопкой «Купить на маркетплейсе» на этой посадочной странице. Виджет дает возможность покупателю приобрести понравившийся ему товар на удобном ему маркетплейсе по прямой ссылке.
RichLink предоставляет доступ к аналитике данных, и вы можете увидеть, через какие маркетплейсы совершают покупки ваши покупатели. Вы можете маркировать ссылки utm-метками и видеть, таким образом, все переходы, клики и конверсию по ним из социальных сетей. Это означает, что когда придет время рассчитать рентабельность инвестиций, вы сможете увидеть реальную стоимость каждой рекламной публикации. Вы подсчитываете время, потраченное на каждую кампанию, расходы на дизайн, копирайтинг и любые дополнительные понесенные расходы, а затем вычтете это из общего дохода, связанного с рекламной кампанией. Вы можете выстраивать воронки продаж, догонять покупателя при помощи функции ретаргетинга, использовать email маркетинг и другие инструменты продвижения.
Но это еще не все. Маркетологи всегда выступали за то, чтобы ценность инвестиций в социальные сети не ограничивалась прямыми продажами. Частично это было связано с тем, что просто невозможно было однозначно сказать, насколько эффективны кампании в социальных сетях. Но даже с учетом того, что сервис RichLink показывает, насколько ваш контент способствует продажам, важно учитывать и другие способы, которыми социальные сети приносят пользу вашему бренду.