Блог richlink - внешний трафик для бренда

Как составить эффективный медиамикс,

если вы торгуете на маркетплейсах
Александр Зеленцов управляющий партнер RichLink
В настоящее время существует много рекламных платформ. И у каждой из них своя уникальная аудитория. Согласно недавнему опросу американской компании HubSpot, ведущего разработчика программного обеспечения для маркетинга и продаж, 39% маркетологов заявили, что самая большая проблема, с которой они сталкиваются при медиапланировании - это определение оптимального медиамикса - комбинации всех каналов коммуникации, которые бренд использует для продвижения своих товаров и услуг. Особенно сложно составить эффективный медиамикс, если вы продаете свой товар на маркетплейсах. В этой статье мы поможем вам это сделать.

Медиамикс - это использование рекламодателем нескольких каналов продвижения. Когда, например, запускается таргетированная и поисковая реклама, медийная реклама и рассылка и тд. Все эти каналы работают вместе и усиливают эффект друг друга.

Любой канал связи, который вы используете в маркетинговых целях, является частью вашего медиамикса. Веб-сайты, электронная почта, социальные сети, печатная-, телевизионная-, радиореклама — все это каналы, которые могут быть составляющими вашего медиамикса. Даже если вы общаетесь со своими клиентами только через электронную почту и страницы продуктов, это уже, пусть не лучший, но медиамикс.

Направляя трафик на ваш товар на маркетплейсах, вам трудно увидеть полную картину, потому что маркетплейсы не делятся с селлерами полной информацией о поведении покупателей. Поэтому вам часто приходится просто задействовать наиболее популярные каналы. Но есть инструменты, которые помогают вам точно узнать, какие каналы лучше всего подходят для вашего бренда, а также когда и как использовать каждый из них. Но прежде, чем мы расскажем о них, давайте разберемся, как правильно составить медиамикс селлерам маркетплейсов.


Составление медиамикса — это непрерывный процесс, включающий множество исследований и постоянную оптимизацию. Но, так или иначе, все сводится к семи основным шагам, которые вам придется периодически повторять.

1. Определите, какой медиамикс у вас есть сейчас

Прежде чем вы сможете составить свой медиамикс, вам нужно проанализировать то, что у вас уже есть сейчас. Составьте список всех маркетинговых каналов, которые вы используете, и отметьте, как часто и в каком объеме вы используете каждый из них.

2. Исследуйте сегменты рынка

Каналы связи, которые вы должны использовать, будут сильно различаться в зависимости от ваших целевых сегментов рынка, или целевой аудитории. Например, если ваш целевой рынок в основном состоит из миллениалов, то есть из тридцати-сорокалетних покупателей, вам стоит сделать упор на социальные сети, где преобладает текстовый формат. Но если вы пытаетесь охватить зумеров, вам нужно ориентироваться на формат коротких видео. Существует множество исследований, которые помогут вам перейти к нужным каналам для вашей целевой аудитории, вы просто должны внимательно их изучить.

3. Подумайте о своих бизнес-целях

Чего вы хотите достичь с помощью маркетинговой коммуникации? Вы пытаетесь повысить узнаваемость своего бренда? Увеличить конверсию? Увеличить свою долю на рынке? Охватить неосвоенные рынки? Цели, которые вы преследуете, также могут повлиять на то, как должен выглядеть ваш оптимальный медиамикс. Например, некоторые каналы (такие как TikTok) лучше подходят для представления вашего бренда новой аудитории и повышения узнаваемости, но не очень эффективны для увеличения продаж. Электронная почта, с другой стороны, может быть прибыльным каналом продаж, но неэффективным путем к повышению узнаваемости бренда.


Медиамикс - это использование рекламодателем нескольких каналов продвижения. Все эти каналы работают вместе и усиливают эффект друг друга.
4. Разумно используйте бюджет

Одни каналы связи стоят дороже других. Но более дорогое — не значит лучшее. Вам нужно не только определить наилучшие каналы для продвижения своего продукта, но и определить наилучшие способы использования ваших финансовых ресурсов в рамках этих каналов.

5. Соберите данные

Чтобы действительно знать, насколько хорошо работает ваш медиамикс, и понять, что можно оптимизировать, вам нужны данные. Для этого вам нужны инструменты, которые отслеживают:

  • Откуда приходят ваши клиенты
  • На какой из ваших каналов связи они отвечают

  • Как долго они остаются на вашем сайте

  • Что они делают на вашем сайте

  • Любые товары, добавленные в корзину или сделанные покупки

  • Куда они направляются и что делают после ухода с вашего сайта
Задача состоит в том, чтобы связать эти точки данных с конкретным каналом, с которым взаимодействовал покупатель. Исторически у брендов электронной коммерции мало источников информации о том, что происходит, когда, например, кто-то нажимает на рекламу во ВКонтакте, чтобы просмотреть ваш продукт на маркетплейсе. Увидеть, как отдельные рекламные кампании, рассылка и прочие каналы продвижения приводят к продажам на сайтах электронной коммерции можно, если использовать инструмент «Где купить» сервиса RichLink. Благодаря сервису вы не только сможете увидеть, откуда пришел ваш покупатель, но и использовать полученную информацию при составлении эффективного медиамикса.

6. Постоянно тестируйте

Как только вы соберете данные, вы сможете увидеть, какие каналы связи работают хорошо, какие требуют доработки, а какие вовсе не стоят затраченных усилий. Пробуйте разные стратегии. Проведите A/B-тестирование рекламных акций, чтобы увидеть, что работает лучше всего. И продолжайте корректировать свой медиамикс в зависимости от того, что показывают данные.

7. Подстраивайтесь под текущие условия

Медиа и то, как люди его потребляют, постоянно меняются. Таким образом, ваш медиамикс должен постоянно адаптироваться под текущие условия. Продолжайте отслеживать аналитику, продолжайте проводить тесты и вносить коррективы.

Наличие правильных данных имеет важное значение для оптимизации вашего медиамикса. А для брендов электронной коммерции лучший способ собрать эти данные — использовать инструмент «Где купить» сервиса RichLink. RichLink не только позволяет вашим клиентам легко находить ваши продукты на тех маркетплейсах, где они предпочитают совершать покупки, но также предоставляет вам бесценную информацию для аналитики. Вы узнаете, какие цифровые каналы привели клиентов на страницы вашего продукта на маркетплейсе, какие кампании обеспечили продажи — то есть все то, что вам нужно знать, чтобы оценить и оптимизировать свой медиамикс.

Хотите узнать, что еще RichLink может сделать для вашего бренда?

Протестируйте сервис бесплатно

Блог