4. Разумно используйте бюджет
Одни каналы связи стоят дороже других. Но более дорогое — не значит лучшее. Вам нужно не только определить наилучшие каналы для продвижения своего продукта, но и определить наилучшие способы использования ваших финансовых ресурсов в рамках этих каналов.
5. Соберите данные
Чтобы действительно знать, насколько хорошо работает ваш медиамикс, и понять, что можно оптимизировать, вам нужны данные. Для этого вам нужны инструменты, которые отслеживают:
- Откуда приходят ваши клиенты
- На какой из ваших каналов связи они отвечают
- Как долго они остаются на вашем сайте
- Что они делают на вашем сайте
- Любые товары, добавленные в корзину или сделанные покупки
- Куда они направляются и что делают после ухода с вашего сайта
Задача состоит в том, чтобы связать эти точки данных с конкретным каналом, с которым взаимодействовал покупатель. Исторически у брендов электронной коммерции мало источников информации о том, что происходит, когда, например, кто-то нажимает на рекламу во ВКонтакте, чтобы просмотреть ваш продукт на маркетплейсе. Увидеть, как отдельные рекламные кампании, рассылка и прочие каналы продвижения приводят к продажам на сайтах электронной коммерции можно, если использовать инструмент «Где купить» сервиса RichLink. Благодаря сервису вы не только сможете увидеть, откуда пришел ваш покупатель, но и использовать полученную информацию при составлении эффективного медиамикса.
6. Постоянно тестируйте
Как только вы соберете данные, вы сможете увидеть, какие каналы связи работают хорошо, какие требуют доработки, а какие вовсе не стоят затраченных усилий. Пробуйте разные стратегии. Проведите A/B-тестирование рекламных акций, чтобы увидеть, что работает лучше всего. И продолжайте корректировать свой медиамикс в зависимости от того, что показывают данные.
7. Подстраивайтесь под текущие условия
Медиа и то, как люди его потребляют, постоянно меняются. Таким образом, ваш медиамикс должен постоянно адаптироваться под текущие условия. Продолжайте отслеживать аналитику, продолжайте проводить тесты и вносить коррективы.